Сочувствие и радость
Сочувствие и радость в наших отношениях
На днях задумался над одной, на мой взгляд серьезной ситуацией. Хотя быть может это даже проблема. Мы может быть и не замечаем ее, но она иногда встает очень остро в наших отношениях с близкими, друзьями, родными. Мы не радуемся вместе с ними, когда они бывают по настоящему счастливы!
И вспоминается мне один эпизод, честно говоря не помню кто мне его рассказывал, но было это так.
В одной из скандинавской саге упоминается такой эпизод.
Умирает вождь племени, его друг сидит у его изголовья.
И вождь говорит: «Ты знаешь как жаль, я всю жизнь прожил один — я умираю один».
Его друг конечно возмущен: «Как ты смеешь так говорить? Ведь я же был с тобою всю жизнь! Ты помнишь бой, когда враги тебя чуть не взяли в плен? Я же рискуя своею жизнью прорвался к тебе и спас тебя! Ты видишь шрам на моем плече? Это оттуда! А помнишь тот год, когда ты провалялся больным, я как нянька не отходил от тебя! И ты смеешь говорить что ты был один?».
А ему в ответ вождь говорит: «Да правда, когда мне было тяжело, ты был со мною! Но где ты был, когда мне было хорошо, когда я был счастлив! А помнишь тот день, когда самая красивая девушка нашего племени сказала, что она будет моей женой? Для меня этот был самый счастливый день в жизни, а ты, был счастлив в тот день? А ты помнишь, когда наш старый покойный вождь сказал, что я буду его преемником после его кончины, как я был счастлив в тот день? А ты? Нет! И я в радости был всегда один, а значит я жизнь прожил один, и умираю один!»
Интересная однако история, и как часто происходящая в нашей обыденной жизни.
Мы живем — рядом с нами наши знакомые, близкие, родные, друзья. Мы грустим о каком то случае, переживаем за друзей, попавших в беду.
Но как часто мы радуемся с ними, когда у них случаются удачи, великие удачи! Можем ли мы быть по настоящему честными и действительно радостными с ними, не завидуя ЗЕЛЕНОЙ завистью, а просто, чисто, честно радоваться, а ведь это на самом деле тяжелее, чем сострадать и грустить, нежели сорадоваться!
Мы очень часто кому то сочувствуем, но очень редко — сорадуемся с ними…